СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Учебно-методическим советом Генеральный директор
ООО «МЭА»
Протокол № Дектерёва И.Ю.
«___»_______________________20___ г. _____________________
Приказ № 2 от 20.03.2023г.
(программа повышения квалификации):
Настоящая программа разработана
учебно-методической комиссией
ООО «МЭА»
Председатель учебно-методической комиссии ___________________Зубик А.А.
Член методической комиссии ________________Дряхлова Т.А.
Методист ____________________Ткач В.Б.
2023г.
«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)» (далее – Программа) разработана в соответствии с ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке)», ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
Слушатели, успешно завершившие обучение по Программе, в процессе трудовой деятельности смогут решать следующие профессиональные задачи:правильно использовать средства индивидуальной защиты;
подавать сигналы машинисту подъемника (вышки), используя знаковую сигнализацию, радио- или телефонную связь;
следить за правильной установкой подъемника (вышки) на площадке;
пользоваться аварийным спуском и остановом двигателя в аварийных (экстренных) случаях;
соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии.
отражает квалификационные требования к рабочим, выполняющим работы на высоте, находясь в люльке подъемника (вышки). Соответствие Программы квалификационным требованиям к профессиям и должностям определено содержанием тем, включенных в состав Программы;
не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования и ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения. Ориентация на современные
образовательные технологии реализована в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом и средствах обучения;
соответствует принятым правилам оформления программ.
Приложение №1
«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»
Цель: получение слушателями знаний, необходимых для безопасного выполнения работ на высоте рабочими люльки подъемника (вышки).
Категория слушателей: лица не моложе 18 лет, имеющие среднее общее образование и профессиональную подготовку по программам профессионального обучения.
Продолжительность обучения: 36 часов.
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
|
№ п/п |
Наименование раздела |
Общая трудоемко сть, часов |
В том числе |
Форма контроля |
|
|
Лекции |
Практ. Занятия и семинары |
||||
|
1. |
Основные сведения о подъемниках |
4 |
4 |
- |
опрос |
|
2. |
Организация безопасной эксплуатации подъемников (вышки) и фасадных подъемников |
16 |
12 |
4 |
опрос |
|
3. |
Организация безопасного производства работ с применением подъемников (вышек) и фасадных подъемников |
8 |
6 |
2 |
опрос |
|
4. |
Производственные инструкции для машинистов подъемников(вышке) и рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) |
6 |
6 |
- |
опрос |
|
5. |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
2 |
опрос /тестирование |
|
Итого: |
36 |
28 |
8 |
- |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
|
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество учебных часов по дням (Д) |
Итого |
||||
|
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
|||
|
1. |
Основные сведения о подъемниках |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
2. |
Организация безопасной эксплуатации подъемников (вышки) и фасадных подъемников |
4 |
8 |
4 |
|
|
16 |
|
3. |
Организация безопасного производства работ с применением подъемников (вышек) и фасадных подъемников |
|
|
4 |
4 |
|
8 |
|
4. |
Производственные инструкции для машинистов подъемников(вышке) и рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) |
|
|
|
4 |
2 |
6 |
|
5. |
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
2 |
2 |
|
Всего учебных часов: |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
36 |
|
Приложение № 2
«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)» Тема 1. Основные сведения о подъемниках
Общие сведения о строительных подъемниках. Устройство фасадного подъемника. Назначение и устройство грузопассажирского подъемника. Требования к подвесным люлькам. Требования к системам управления подъемниками. Требования к устройствам безопасности. Назначение и устройство автогидроподъемников и автовышек. Требования к приборам и устройствам безопасности. Требования к люлькам (площадкам).
Требования промышленной безопасности к организации, осуществляющей эксплуатацию подъемников (вышек) и фасадных подъемников. Пуск подъемника (вышки) и фасадного подъемника в работу. Постановка ПС на учет в органы Ростехнадзора. Порядок обучения и допуска персонала к работе на подъемном сооружении. Ответственность должностных лиц и обслуживающего персонала за нарушение правил и норм безопасности при эксплуатации подъемных сооружений.
Требования к площадке, на которой работает подъемник (вышка). Меры безопасности при выполнении строительных, малярных и других работ с люльками подъемника. Рекомендуемая знаковая сигнализация. Меры безопасности при выполнении работы подъемника вблизи линии электропередач. Меры безопасности при установки подъемника на краю откоса или канавы. Анализ аварийности и травматизма при эксплуатации ПС. Причины аварий и несчастных случаев и меры по их предупреждению. Порядок расследования несчастных случаев. Действия рабочего люльки в аварийной ситуации.
Производственные инструкции для машинистов подъемников и рабочих люльки. Обязанности рабочего люльки. Средства индивидуальной защиты. РД 10-198-98. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъѐмнике (вышке).
Приложение № 3
Для реализации программы предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя, рабочие места для слушателей
техническими средствами обучения мультимедийное оборудование ноутбуки с доступом к сети Интернет многофункциональное устройство
«Оказание первой доврачебной помощи»
Модульный манекен взрослого для освоения первой помощи. Норвегия «Little Anne» 2006
Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого раздела (дисциплины/модуля).
26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
№ 21).
Приложение № 4
Промежуточная аттестация.
Для самоконтроля знаний слушателям по результатам освоения материалов по модулю предлагается сдать зачет в форме опроса или тестирования, состоящий из 10-15 вопросов по освоенным темам. Тест считается успешно пройденным и зачет сданным при проценте правильных ответов 85 % и более. Количество попыток не ограничено.
Результаты промежуточной аттестации учитываются при допуске к итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.
Итоговая аттестация.
К итоговой аттестации допускаются слушатели, освоившие учебный план в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Форма проведения квалификационного экзамена определяется совместно с заказчиком (физические или юридические лица).
Проверка теоретических знаний проводится в форме устного экзамена(опрос) или тестирования.
Теоретические знания проверяются по заранее разработанным билетам. Квалификационная комиссия вправе задавать дополнительные вопросы слушателю, если ответы на вопросы содержат ошибки.
Результат квалификационного экзамена отражается в Журнале учета теоретического обучения. Билет состоит из вопросов, ответить на которые необходимо в течение 20 минут. Результаты квалификационного экзамена рассматриваются аттестационной комиссией в составе 3 человек путем объективной и независимой оценки качества подготовки слушателей. По результатам рассмотрения аттестационная комиссия принимает решение об успешном завершении слушателем обучения.
Методы оценивания
Методы оценивания при проведении итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена:
Устный экзамен или тестирование (проверка знаний).
Тестовые дидактические материалы применяются для проведения итогового контроля за уровнем и качеством полученных при обучении знаний и умений. Применение тестов позволяет оперативно и объективно оценить степень усвоения обучающимися учебного материала.
Показатели оценки результатов предусматривает четырехбальную шкалу: («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).
Положительными оценками при прохождении аттестации считаются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Задания представляют собой вопросительные предложения, для ответа на которые необходимо выбрать правильный(е) вариант(ы) из предложенных ответов.
Условные обозначения:
+ правильный ответ
- неправильный ответ
|
% правильных ответов |
Оценка |
|
от 91 % до 100% |
5 (отлично) |
|
от 81 % до 90 % |
4 (хорошо) |
|
от 61 % до 80 % |
3(удовлетворительно) |
|
60 % и менее |
2(неудовлетворительно) |
Тестирование проводится в рамках определенного времени. Затраты времени для тестирования определяются исходя из примерных затрат времени на выполнение одного задания (например, 1-2 минуты) и количества предложенных заданий.
c) 10.0 м
d) 2.0 м
Мегагрупп.ру