Появились вопросы?
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя :*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон: *
это поле обязательно для заполнения
Ознакомлен(а) с соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
или звоните на номер
Главная/Программы обучения/Программа обучения рабочего люльки

Программа обучения рабочего люльки

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

Учебно-методическим советом                                                                                             Генеральный директор

                                                                                                                                                                  ООО «МЭА»

Протокол №                                                                                                                                        Дектерёва И.Ю.           

«___»_______________________20___ г.                                                                         _____________________

        Приказ № 2 от 20.03.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(программа повышения квалификации):

«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Настоящая программа разработана

 учебно-методической комиссией

 ООО «МЭА»

 

Председатель учебно-методической комиссии                             ___________________Зубик А.А. 

Член методической комиссии                                                          ________________Дряхлова Т.А. 

Методист                                                                                            ____________________Ткач В.Б. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

  1. Пояснительная записка

 

    1. Дополнительная профессиональная   программа (программа   повышения   квалификации):

«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)» (далее – Программа) разработана в соответствии с ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке)», ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

 

    1. Целью реализации Программы является получение слушателями знаний, необходимых для безопасного выполнения работ на высоте рабочими люльки подъемника (вышки).

 

    1. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"; Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

 

    1. Область профессиональной деятельности слушателей, прошедших обучение по Программе, включает выполнение строительных, монтажных, ремонтных и других работ на высоте рабочими, находящимися при производстве работ в люльке подъемника (вышки).

 

    1. Слушатели, успешно завершившие обучение по Программе, в процессе трудовой деятельности смогут решать следующие профессиональные задачи:

правильно использовать средства индивидуальной защиты;

подавать сигналы машинисту подъемника (вышки), используя знаковую сигнализацию, радио- или телефонную связь;

следить за правильной установкой подъемника (вышки) на площадке;

пользоваться аварийным спуском и остановом двигателя в аварийных (экстренных) случаях;

  соблюдать требования охраны труда, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии.

 

    1. По    завершении   обучения   по    Программе   проводится   итоговая   аттестация    в          форме квалификационного экзамена и слушателям, успешно ее прошедшим, выдается удостоверение.

 

  1. Базовые требования к содержанию Программы
    1. Настоящая Программа отвечает следующим требованиям:

  отражает квалификационные требования к рабочим, выполняющим работы на высоте, находясь в люльке подъемника (вышки). Соответствие Программы квалификационным требованиям к профессиям и должностям определено содержанием тем, включенных в состав Программы;

  не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования и ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения. Ориентация на современные

образовательные технологии реализована в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом и средствах обучения;

соответствует принятым правилам оформления программ.

 

 

 

 

 

    1. В Программе реализован механизм варьирования между теоретической подготовкой и практическим обучением решения задач.

 

    1. Содержание Программы определено учебным планом и календарным учебным графиком (Приложение № 1) и рабочими программами учебных модулей (Приложение № 2).

 

    1. Условия реализации программы и оценка качества освоения программы представлены в приложениях № 3 и 4 соответственно.
 

Приложение №1

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дополнительная профессиональная программа (программы повышения квалификации):

«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»

 

Цель: получение слушателями знаний, необходимых для безопасного выполнения работ на высоте рабочими люльки подъемника (вышки).

 

Категория слушателей: лица не моложе 18 лет, имеющие среднее общее образование и профессиональную подготовку по программам профессионального обучения.

 

Продолжительность обучения: 36 часов.

 

Форма     обучения:      очная,     очно-заочная,     заочная,     с     использованием                  дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

 

Наименование раздела

Общая трудоемко сть, часов

В том числе

 

Форма контроля

 

Лекции

Практ. Занятия и

семинары

1.

Основные сведения о

подъемниках

4

4

-

опрос

2.

Организация безопасной эксплуатации подъемников (вышки) и фасадных

подъемников

 

16

 

12

 

4

 

опрос

3.

Организация безопасного производства работ с применением подъемников

(вышек) и фасадных подъемников

 

 

8

 

 

6

 

 

2

 

 

опрос

4.

Производственные инструкции для машинистов подъемников(вышке) и рабочих люльки, находящихся на

подъемнике (вышке)

 

 

6

 

 

6

 

 

-

 

 

опрос

5.

Итоговая аттестация

2

-

2

опрос

/тестирование

Итого:

36

28

8

-

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

№ п/п

 

Наименование раздела

Количество учебных часов по дням (Д)

 

Итого

Д1

Д2

Д3

Д4

Д5

1.

Основные сведения о подъемниках

4

 

 

 

 

4

2.

Организация безопасной эксплуатации

подъемников (вышки) и фасадных подъемников

4

8

4

 

 

16

3.

Организация безопасного производства работ с применением подъемников (вышек) и фасадных

подъемников

 

 

4

4

 

8

4.

Производственные инструкции для машинистов подъемников(вышке) и рабочих люльки,

находящихся на подъемнике (вышке)

 

 

 

4

2

6

5.

Итоговая аттестация

 

 

 

 

2

2

Всего учебных часов:

8

8

8

8

4

36

 

Приложение № 2

 

 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Дополнительная профессиональная программа (программы повышения квалификации):

«Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)» Тема 1. Основные сведения о подъемниках

Общие сведения о строительных подъемниках. Устройство фасадного подъемника. Назначение и устройство грузопассажирского подъемника. Требования к подвесным люлькам. Требования к системам управления подъемниками. Требования к устройствам безопасности. Назначение и устройство автогидроподъемников и автовышек. Требования к приборам и устройствам безопасности. Требования к люлькам (площадкам).

 

Тема 2. Организация безопасной эксплуатации подъемников (вышки) и фасадных подъемников

 

Требования промышленной безопасности к организации, осуществляющей эксплуатацию подъемников (вышек) и фасадных подъемников. Пуск подъемника (вышки) и фасадного подъемника в работу. Постановка ПС на учет в органы Ростехнадзора. Порядок обучения и допуска персонала к работе на подъемном сооружении. Ответственность должностных лиц и обслуживающего персонала за нарушение правил и норм безопасности при эксплуатации подъемных сооружений.

 

Тема 3. Организация безопасного производства работ с применением подъемников (вышек) и фасадных подъемников

 

Требования к площадке, на которой работает подъемник (вышка). Меры безопасности при выполнении строительных, малярных и других работ с люльками подъемника. Рекомендуемая знаковая сигнализация. Меры безопасности при выполнении работы подъемника вблизи линии электропередач. Меры безопасности при установки подъемника на краю откоса или канавы. Анализ аварийности и травматизма при эксплуатации ПС. Причины аварий и несчастных случаев и меры по их предупреждению. Порядок расследования несчастных случаев. Действия рабочего люльки в аварийной ситуации.

 

Тема 4. Производственные инструкции для машинистов подъемников(вышке) и рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)

 

Производственные инструкции для машинистов подъемников и рабочих люльки. Обязанности рабочего люльки. Средства индивидуальной защиты. РД 10-198-98. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъѐмнике (вышке).

 

Приложение № 3

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Сведения о материально-техническом оснащении и учебно-методической базе оснащение учебного кабинета:

Для реализации программы предусмотрен учебный кабинет, оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя, рабочие места для слушателей

техническими средствами обучения мультимедийное оборудование ноутбуки с доступом к сети Интернет многофункциональное устройство

 

Мультимедийные компьютерные обучающие программы:

 «Оказание первой доврачебной помощи»

Манекены:

Модульный манекен взрослого для освоения первой помощи. Норвегия «Little Anne» 2006

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого раздела (дисциплины/модуля).

 

Нормативные правовые акты, используемые при изучении дополнительная профессиональная программа (программы повышения квалификации): «Рабочий люльки, находящийся на подъемнике (вышке)»

 

      1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
      2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
      3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
      4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823 (ТР ТС 010/2011).
      5. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
      6. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
      7. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от

26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"

      1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2020 г. N 782н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте"
      2. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) РД 10-198-98 (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.04.1998

№ 21).

      1. Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) ТИ 36-22-22-03 (утв. ВКТИ «Монтажстроймеханизация» 05.11.2003).
 

Приложение № 4

 

 

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

        1. Формы аттестации

 

Промежуточная аттестация.

Для самоконтроля знаний слушателям по результатам освоения материалов по модулю предлагается сдать зачет в форме опроса или тестирования, состоящий из 10-15 вопросов по освоенным темам. Тест считается успешно пройденным и зачет сданным при проценте правильных ответов 85 % и более. Количество попыток не ограничено.

Результаты промежуточной аттестации учитываются при допуске к итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.

Итоговая аттестация.

К итоговой аттестации допускаются слушатели, освоившие учебный план в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Форма проведения квалификационного экзамена определяется совместно с заказчиком (физические или юридические лица).

Проверка теоретических знаний проводится в форме устного экзамена(опрос) или тестирования.

Теоретические знания проверяются по заранее разработанным билетам. Квалификационная комиссия вправе задавать дополнительные вопросы слушателю, если ответы на вопросы содержат ошибки.

Результат квалификационного экзамена отражается в Журнале учета теоретического обучения. Билет состоит из вопросов, ответить на которые необходимо в течение 20 минут. Результаты квалификационного экзамена рассматриваются аттестационной комиссией в составе 3 человек путем объективной и независимой оценки качества подготовки слушателей. По результатам рассмотрения аттестационная комиссия принимает решение об успешном завершении слушателем обучения.

Методы оценивания

Методы оценивания при проведении итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена:

             Устный экзамен или тестирование (проверка знаний).

Перечень тестовых дидактических материалов по проверки теоретических знаний

Тестовые дидактические материалы применяются для проведения итогового контроля за уровнем и качеством полученных при обучении знаний и умений. Применение тестов позволяет оперативно и объективно оценить степень усвоения обучающимися учебного материала.

Показатели оценки результатов предусматривает четырехбальную шкалу: («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Положительными оценками при прохождении аттестации считаются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Задания представляют собой вопросительные предложения, для ответа на которые необходимо выбрать правильный(е) вариант(ы) из предложенных ответов.

Условные обозначения:

+ правильный ответ

- неправильный ответ

Шкала оценки степени усвоения пройденного учебного материала

% правильных ответов

Оценка

от 91 % до 100%

5 (отлично)

от 81 % до 90 %

4 (хорошо)

от 61 % до 80 %

3(удовлетворительно)

60 % и менее

2(неудовлетворительно)

Тестирование проводится в рамках определенного времени. Затраты времени для тестирования определяются исходя из примерных затрат времени на выполнение одного задания (например, 1-2 минуты) и количества предложенных заданий.

 
        1. Оценочные материалы

 

  1. Несут ли ответственность рабочие люлек, обученные и аттестованные в установленном порядке, имеющие на руках инструкцию, за нарушение требований производственной инструкции?
    1. не несут
    2. несут
    3. несут, но не чаще 1 раза в 12 месяцев
    4. не несут, если оставили запись в вахтенном журнале

 

  1. Садиться или вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы…:
    1. запрещается
    2. разрешается при наличии каски
    3. разрешается при наличии каски и пристегнутого страховочного ремня
    4. разрешается на высоте до 10 метров

 

  1. Каково минимальное расстояние от стрелы ПС во время работы до проводов линии электропередачи, находящихся под напряжением свыше 110 до 220 кВ?
    1. 4.0 м
    2. 1.5 м

c) 10.0 м

d) 2.0 м

 

  1. Какая система обеспечивает горизонтальное положение люльки при любом перемещении стрелы?
    1. система аварийного опускания люльки
    2. система навигации люльки
    3. система ограничения зоны обслуживания люльки
    4. система ориентации люльки
  2. Поднятая вверх рука рабочего люльки при обмене сигналами с другим персоналом, означает:
    1. подъем
    2. готовность подавать команду
    3. выдвинуть стрелу
    4. указание направления

 

  1. Как поддерживается связь рабочего люльки с машинистом на высоте подъема 10-22 м?
    1. голосом
    2. знаковой сигнализацией
    3. по радио
    4. по телефону

 

  1. Грузонесущее устройство фасадного подъемника в виде подвешенной на канатах площадки, это:
    1. люлька
    2. противовес
    3. консоль
    4. канатная площадка

 

  1. Высота от поверхности земли или с посадочной площадки до входа в люльку и на поворотную платформу подъемника должна быть не более:
    1. 700 мм
    2. 500 мм
 
    1. 200 мм
    2. 400 мм

 

  1. Строительный подъемник, подвешенный на кантах и предназначенный для подъема рабочих при производстве работ по ремонту и отделке фасадов зданий, это:
    1. подъемник строительный
    2. подъемник канатный
    3. подъемник фасадный
    4. ремонтно-отделочный подъемник

 

  1. Перемещение подъемника с находящимися в люльке людьми или грузом:
    1. разрешается
    2. разрешается, если не превышена допустимая масса
    3. запрещается
    4. разрешается, если не превышено допустимое количество людей
Наверх
Контактные данные
Звоните на номер:
Поступи прямо сейчас!
это поле обязательно для заполнения
Номер телефона: *
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Появились вопросы?
Скрытое поле:
Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя :*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон: *
это поле обязательно для заполнения
Ознакомлен(а) с соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
или звоните на номер